среда, 28 октября 2015 г.

Строительство социализма и борьба с религией.

В настоящий момент, когда идет ожесточенная классовая борьба двух миров: мира загнивающего капитала и мира строящегося социализма, особенно ярко видна контрреволюционная роль всех религий, всех и всяческих религиозных организаций. В капиталистических странах, охваченных небывалым, все растущим кризисом, религия используется империалистами для борьбы против революционного движения пролетариата, против коммунистических партий, против СССР. Церковники принимают самое близкое и непосредственное участие в подготовке к войне против СССР. С высот амвонов и церковных кафедр во время богослужений, со страниц религиозной периодической и непериодической печати без конца изливаются потоки гнуснейшей клеветы на СССР.

Несмотря на провал последнего «крестового похода» папы римского против Страны советов, церковники организуют до сих пор еще митинги и собрания по поводу совершающегося якобы преследования религии в СССР, они принимают непосредственное участие в распространении клеветы о демпинге, принудительном труде и т. п. Все это делается с целью запугать «ужасами коммунизма» широкие массы верующих, придушить имеющиеся в широких слоях населения симпатии к СССР, отвлечь трудящихся и особенно миллионы безработных от революционного движения.
В то же время церковь рука об руку с фашизмом и социал-фашизмом ведет наступление на рабочий класс. Церковь благословляет фашистский террор, и сама непосредственно в нем участвует. Кардинал Зейпель в качестве главы австрийского правительства расстреливал в июльские дни 1927 г. в Вене рабочие массы не хуже Носке и Зеверинга. Как же могло быть иначе, когда «благочестивый отец» заявляет открыто, что «бесчеловечна всякая теория, стремящаяся к преобразованию мира посредством уничтожения отношений труда и капитала», «христианину чужды такие доктрины, так как христианин во всем должен видеть перст божий»[1].
Церковь вооружает отсталые массы верующих против коммунистических партий, Красного профинтерна, против революционных массовых организаций пролетариата. Особенно в настоящий период, когда насчитываются десятки миллионов безработных, когда революционный подъем трудящихся масс растет все больше, церковь принимает все меры для поддержки господства капитала. Сказка о страдавшем Христе должна притушить протест голодных рабочих. Папа римский убеждал по радио бедняков не пренебрегать «приобретением духовного богатства, которое дается гораздо легче, чем богатство земное».
Такую же контрреволюционную роль играет религия и в стране строящегося социализма. Ликвидируемый класс кулаков, остатки бывших эксплуататорских классов, разные «бывшие» люди — все они ведут контрреволюционную работу, чаще всего прикрываясь религией и используя ее как орудие контрреволюции. Религиозные организации нередко являются штабами контрреволюционных заговоров, нити которых, как показали процессы меньшевиков и «промпартии», тянутся, за границу к главному штабу мировой контрреволюции.
Религиозные организации являются агитпропами врагов социализма. Распространением слухов о приближающейся кончине мира, распространением «божьих» писем, угрожающих колхозникам, фабрикацией чудес с обновлением икон, с исцелением больных — церковники и сектантские проповедники, являющиеся агентами кулачества, пытаются затормозить коллективное строительство, пытаются срывать посевные, уборочные, хлебозаготовительные и другие кампании.
Вот, например, что писало кулачье в одном таком «божьем письме», распространявшемся в Рованецком районе, в Донбассе: «Я — господь бог ваш и говорю вам: настал момент, когда дьявол запутывает народ в сети свои — в колхозы. Тот, кто не соблазнится колхозами, — спасется; всех же колхозников уничтожу в ближайшие дни. А также уничтожу тех, кто не будет носить крестов на груди своей».
Религия бьет сильно и по производительности труда на предприятиях. Там, где слабо ведется антирелигиозная работа, увеличиваются обычно прогулы во время так называемых «рождества» и «пасхи». Имеются такие предприятия, на которых прогулы во время «пасхи» 1931 г. достигали 40% всех рабочих. Наоборот, там, где хорошо поставлена антирелигиозная работа, рабочие выходили на работу полностью на сто процентов. Приведенные примеры и многие другие факты показывают, что антирелигиозная работа имеет выдающееся производственное значение, является одним из ударных участков борьбы за социалистическое строительство.
Религия, освящающая старые устои жизни, старый быт, рабское положение женщины в семье, представляет собою величайший тормоз в борьбе за культурную революцию, за распространение среди миллионов трудящихся действительных научных знаний. Вот почему необходимо развернуть антирелигиозную работу в самых широких размерах.
Успешное проведение в жизнь пятилетки, внедрение планового начала в общественное хозяйство, успехи в деле сознательного регулирования общественного хозяйства — все это воспитывает в человеке члена социалистического общества, все это обусловливает ломку старого, рабского мировоззрения, обусловливает отход от религии миллионов. Только в стране, где власть завоевана трудящимися и где они строят новую жизнь, возможен такой грандиозный размах атеистического движения. Это сказывается, разумеется, в первую очередь на работе Союза воинствующих безбожников.
Но все это отнюдь не означает, что с религией все уже покончено и что не надо поэтому вести никакой антирелигиозной пропаганды. Такая установка на самотек — не марксистско-ленинская установка, это есть не что иное, как правооппортунистическая недооценка значения борьбы с религией. Религия отомрет лишь при развернутом социализме, после того как окончательно будут уничтожены ее социально-экономические основы. Религия в реконструктивный период еще не умерла, потому что ведется еще ожесточенная классовая борьба. В своей борьбе против власти советов враги социализма, используя религию как орудие контрреволюции, принимают все меры к тому, чтобы задержать падение религии. Корни религии в реконструктивный период — в несоциалистических элементах производства, в старом, непеределанном быту. Среди отдельных рабочих религия по преимуществу держится как пережиток. Недостаток общего образования, неумение дать материалистические ответы на вопросы о происхождении мира, земли жизни и т. п. — все это может удерживать отдельных трудящихся в плену поповщины.
В то же время необходимо иметь в виду дифференциацию рабочих, иметь в виду новые слои рабочих, которые притекают из деревни, не только коллективизированной, но и из индивидуального сектора, принося с собой мелкособственнические настроения и религиозные предрассудки.
XVI партийный съезд подчеркнул в своих решениях; что партия и пролетариат должны закрепить и расширить успехи, достигнутые на фронте борьбы с религиозными предрассудками. Беспощадно борясь против оппортунистического отношения к антирелигиозной борьбе, предотвращая всякие левые загибы в ней, трудящиеся должны еще шире развернуть борьбу против религии, потому что борьба против религии есть борьба за построение социалистического общества, за большевистские темпы в работе, за качество, есть борьба за нового человека.



[1] См., доклад Зейпеля «Труд и капитал с точки зрения христианства».

Комментариев нет: